Ноу-хау от домоуправляющей компании
Интересным опытом делится ДУК Приокского района
ДУК Приокского района – пожалуй, лидер среди домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода по числу внедренных и доказавших свою состоятельность ноу-хау. Генеральный директор ДУК Приокского района Олег Селиверстов поделился с нами своими мыслями о...
...пользе комплексного подхода
- С 2009 года мы внедрили комплексную уборку подъездов. Бригада уборщиков с инвентарем приезжает на «ГАЗели» дважды в неделю и наводит в подъезде полную чистоту: моет пол, протирает перила, батареи, фрамуги, раз в год – делает генеральную уборку.
После чего на листе, вывешенном на доске объявлений, оставляет пометку о выполненной работе. Пока старший по подъезду не примет работу и не поставит в знак этого свою подпись - акт уборки не будет подписан.
А чтобы у подрядчика не было соблазна схалтурить, сотрудники ДК обзванивают председателей домовых советов или старших по дому и интересуются, устроило ли их качество уборки. Если нет – меры в отношении подрядчика принимаем незамедлительно.
...очистке дворов от снега
- Мы долго не могли придумать, как нам качественно очищать дворы от снега, когда они заставлены личным транспортом. Однако решение было найдено и опробовано этой зимой.
Мы организовали специальные бригады, которые составили базы данных, включающие в себя контакты владельцев машин, припаркованных у домов. После снегопада сотрудники бригады начинают обзвон или СМС-информирование автовладельцев о том, когда планируется очищать данный проезд от снега. Большинство автовладельцев на это время отгоняют свои машины, и они не препятствуют уборке.
А машины тех, кто не отреагировал на предупреждения, или же случайный транспорт, контакты чьих владельцев мы не знаем, в присутствии сотрудников ДПС перемещаются на эвакуаторах в соседние дворы. Этой практике всего три месяца, но она себя уже очень хорошо зарекомендовала.
...«ничейных» территориях
- К наведению порядка мы стараемся подходить комплексно. Поэтому сразу решили, что будем убирать не только дворовые территории, но и так называемые «белые пятна» - «ничейные» участки в 20-30 метров, которые образовались после межевания. Таких участков в районе – сотни, и мы решили, что будет правильнее, если наши дворники будут убирать и их. Ведь если мусор находится на «ничейном» участке, ветром его может перенести на убранную придомовую территорию. В таких условиях об идеальном уборке говорить бессмысленно. Наш принцип: чисто должно быть везде.
...о новых полномочиях собственников
- Новый ЖК дает собственникам значительно больше полномочий, чем раньше. По большому счету, идет возврат к некогда успешно функционировавшему институту управдомов. ДК от этого – сплошная польза.
Например, сейчас в районе завершается работа по формированию советов МКД, а это значит, что работа по согласованию работ по текущему ремонту теперь будет проходить легче и быстрее, поскольку мы будем слышать не разрозненные голоса собственников, а общаться напрямую с представителем их интересов – председателем совета МКД.
Радует, что собственники с каждым годом становятся все грамотнее и вовлеченнее в процесс управления домом. Люди помогают нам в очистке подвалов, озеленении дворовых территорий, домовые активисты оповещают жителей о необходимости быть дома, поскольку, например, планируется замена стояков. Все это делает работу ДК более оперативной и эффективной.
...о поиске разумного компромисса
- Нечасто, но бывает, что совет дома не идет на разумный компромисс и пытается «продавить» свою программу ремонта. Обычно это происходит в тех домах, где избранный председатель совета – активный, неравнодушный, но не очень компетентный в технических вопросах человек.
В этом случае мы выходим на жителей данного МКД и разъясняем им важность проведения именно тех работ, что заложили в план мы. В большинстве случаев диалог проходит конструктивно, и нам удается убедить людей, что для их дома более актуальна, например, замена канализации, нежели ремонт подъездов.
...о новых материалах и технологиях
- Мы постоянно мониторим рынок в поисках новых высококачественных материалов. Но прежде чем внедрять их массово, проводим своего рода апробацию на нескольких домах и отслеживаем эффект. Мы считаем, что не стоит слепо доверять всем новым технологиям и материалам, пока по ним не накоплен достаточный опыт эксплуатации.
Например, три года назад мы впервые установили в домах толстостенные канализационные трубы и некоторое время мониторили качество их работы. А когда убедились, что они зарекомендовали себя с лучшей стороны, распространили этот опыт на ремонт других домов.
В прошлом году мы впервые использовали новый кровельный материал для жестких оцинкованных крыш. Этим летом подведем итог, насколько хорошо новые кровли показали себя в ходе весеннего таяния снега. По результату будем решать, насколько новый материал целесообразно использовать дальше.
…об энергосбережении и экономии
- Полтора года назад в 50 домах мы повесили качественные немецкие и итальянские светильники, оборудованные датчиками движения и шума, потребляющие очень мало энергии – максимум 10 Вт. Это большая экономия для жителей.
Сейчас энергосберегающими лампами оборудовано 30% обслуживаемого нами фонда. В течении ближайших лет мы намерены полностью завершить этот процесс.
...ветхих домах
- Конечно, проводить в таких домах капремонт нецелесообразно. На уровне города разработана программа по их сносу, и мы, зная примерные сроки ликвидации тех или иных зданий, планируем работы по текущему ремонту. Субсидии на него выделяются из муниципального бюджета, поэтому план ремонта по каждому ветхому дому проходит согласование с городским департаментом жилья и инженерной инфраструктуры.
Однако, если дом нуждается в срочном аварийном ремонте, мы осуществляем его, не ожидая поступления средств из городского бюджета. Мы не представляем для себя возможным оставить жителей, например, без воды или электричества.
...замене лифтов
- Это действительно большая проблема. Из 380 машин, которые необходимо менять на сегодняшний день, с 2008 года заменено лишь около 50. В 2012 году на уровне города шел разговор о том, что бюджет выделит средства на замену лифтов, но пока это происходит в недостаточном объеме.
Впрочем, у нас есть идеи, как ускорить этот процесс. Но об этом мы сообщим позднее, когда появятся первые результаты.
Кстати
Материальные трудности? Скажите прямо
Немного о грустном: объем задолженности по квартплате растет с каждым годом. Есть жители, кто не платит по жировкам уже 5-6 лет и имеет долг в 200 тысяч. К сожалению, мирно разрешить ситуацию удается лишь с единицами, поэтому ДУК собирается принимать более «крутые», но, разумеется, регламентированные законом, меры против должников.
Эра лояльности подходит к концу, - предупреждает Алексей Безруков, заместитель генерального директора по правовым вопросам. - Для работы с должниками создано отдельное подразделение.
Юристы ДК рекомендуют: если у вас возникли материальные трудности, и вы задолжали столько, что ДК прислала вам уведомление-претензию, не прячьтесь от проблемы, а позвоните по указанному в уведомлении телефону и договоритесь о встрече с сотрудником ДК. Только так, в доверительной беседе, можно найти компромиссное решение.
- В большинстве неплательщиков мы не видим стремления погасить долги, поэтому сейчас готовим обращения в суд с последующим принудительным взысканием задолженности через судебных приставов, - информирует Алексей Безруков. - Закон предусматривает еще одну меру воздействия на неплательщиков: принудительное отключение воды и электроэнергии. И, видимо, придется делать и это.
Впрочем, пока ДК не предпринимает крайних мер – выселения злостных неплательщиков.
- Но не исключаем, что прибегнем и к этому, поскольку со стороны некоторых собственников с огромными задолженностями мы не видим желания как-то исправлять ситуацию, - говорит Алексей Безруков. - Поэтому советуем не запускать проблему и обращаться к нам вовремя.