Поедешь кататься — обрушится трос?
Проверка слуха о недостаточно прочном канате
Трос канатки, которую собираются пустить над Волгой из Нижнего на Бор, не выдерживает никакой критики: слабый, непрочный. Губительной для него будет даже небольшой период эксплуатации. А все потому, что сэкономили на материалах. Такую шокирующую информацию наш корреспондент услышал из уст соседей по купе поезда «Адлер — Нижний Новгород». Мужчина ссылался на приятеля, якобы причастного к «кухне» проекта.
Казалось бы, слух мог иметь под собой некоторую почву, если учесть, что по федеральному закону №94 в тендере на госзаказ побеждает организация, которая предлагает самую низкую цену. Не раз случалось слышать ропот участников различных конкурсов, которых обошли при раздаче госзаказа: дескать, доколе в тендерах будут побеждать халтурщики, скупающие самые дешевые материалы и привлекающие низкоквалифицированную рабочую силу?
Но в случае с канатной дорогой этого быть вроде как не должно. Заказ был отдан солидной французской фирме Poma (Pomagalski), той самой, которая построила подъемный комплекс «Карусель» на сочинском горнолыжном курорте Красная Поляна. Компания работает уже 76 лет, за это время спроектировала и построила более 7 000 канаток в 63 странах мира, и ни на одной из них не было несчастных случаев. Канатные дороги вообще имеют самую низкую степень риска по сравнению с другими транспортными средствами. Можно сказать, это наиболее безопасный вид транспорта из существующих.
- Марка и качество каната гарантированы фирмой-поставщиком оборудования – компанией Poma, - заверил «Биржу» Павел Фомичев, генеральный директор ОАО «Нижегородские канатные дороги». - Качество каната постоянно проверяется во время эксплуатации.
Напомним, наша канатка комплектуется стальным оцинкованным несуще-тяговым канатом французской фирмы Trefileurope. Его ТТХ таковы: длина — 7 332 м, номинальный диаметр – 54 мм, разрывное усилие каната в целом – 222 000 кгс. Монтаж каната начался в сентябре минувшего года. К работам подключали вертолет, а Волгу в течение нескольких дней на три часа закрывали для движения судов.
Контроль за строительством канатки постоянно ведет Ростехнадзор. И инспекторы пока не выявляли никаких вопиющих огрехов.
- В настоящее время по нашему предписанию идет устранение выявленных нарушений, по большинству замечаний уже представлены документы, подтверждающие принятые меры, - сообщил «Бирже» Евгений Зосимов, начальник отдела государственного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора . - По информации, полученной от заказчика-застройщика, в ближайшее время к нам в управление будут направлены материалы экспертизы промышленной безопасности канатной дороги. По результатам экспертизы и последующей итоговой проверки комиссией будет выдано заключение о соответствии канатной дороги «Нижний Новгород - Бор» требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, и канатная дорога будет зарегистрирована.
...К слову сказать, год назад при установке опор канатки погиб молодой альпинист. Завершив работы на одной опоре, мужчина двинулся к другой и провалился под лед. Коллеги, работающие на других опорах, бросились ему на помощь. Но пока они спускались, альпинист, облаченный в тяжелую экипировку, камнем ушел под воду. У погибшего осталась неработающая жена с двумя маленькими детьми.
По некоторым данным, не обошлось без жертв и при строительстве метромоста. С высоты в Оку упал и погиб рабочий.