2016 год <<

Разочарование «резидента»

Москвичка предостерегает нижегородцев от проблем с парковками в историческом центре

Юлия Рыжая давно уехала из нашего города в Москву, но временами приезжает на родину: навещает родных и друзей, большинство которых обитают в историческом центре Нижнего.

Наслушавшись от них о проблемах парковок и об идеях местных властей по этому поводу (например, ограничение въезда в центр), Юлия поделилась с нами опасениями по этому поводу: «Не выльется ли хорошее начинание в популистскую акцию? Как это произошло с ограничением парковок в пределах Садового кольца?»

Думаю, нижегородцам стоит послушать рассказ Юлии о нововведении, которое обещало разгрузить столичный центр, но которое и центр не особо разгрузило, и кучу проблем создало «резидентам». Дабы мы не повторили печальный опыт москвичей...

Капканы в переулках

Я живу внутри Садового кольца. И поверьте, это... трудно. Друзья приезжают ко мне на метро. «Как вы здесь паркуетесь?» - с ужасом спрашивают они. «Как бог даст», - отвечаю я, устав рассказывать каждому, что домой стараюсь не приезжать раньше восьми вечера, иначе – машину хоть в карман прячь. Арбатские переулки в будние дни становятся капканом – можно застрять в пробке на узкой улочке с двусторонним движением на полчаса–час, а уж припарковаться просто невозможно – в некоторых местах машины стоят в два ряда, перекрывая и без того узкие «бутылочные горла».

Так было долгие годы и когда, наконец, объявили о введении в пределах Садового кольца зоны платной парковки, мы, местные резиденты, вздохнули с облегчением. Наконец-то мы сможем приезжать домой, когда захотим и парковаться рядом с домом, а не в полукилометре от него.

Рано радовались. Оформление резидентного разрешения стало первым кошмаром. Бредовая идея «одна квартира – одна машина» и обязательное нотариальное согласие всех собственников жилья поставили мою семью на грань краха. К счастью, это изуверство было отменено. Но на смену ему пришли новые.

Первый раз мне в получении резидентного разрешения отказали. Отказ был сформулирован, как «предоставление неполного пакета документов». Только представьте себе ситуацию – вы сдаете документы, скажем, на получение паспорта (пусть не общегражданского, а заграничного), у вас официальное лицо документы принимает, а потом вы получаете отказ – оказывается, оно, это лицо, было не в курсе, что необходима какая-то важная справка. Так вот – с меня не спросили документы на машину, номер которой должен быть внесен в реестр. Но на вопрос, какого документа не хватает, мне ответить не смог никто.

Битва с залетными иномарками

Наконец, резидентное разрешение было получено, годовой абонемент оплачен, я отправила его скан в Московский паркинг (МП) – словно в черную бездну. Ни ответа, ни привета. В итоге, новогодние каникулы-2014 моя машина провела на платной стоянке. Только 9 января мне на электронную почту пришло подтверждение о том, что, наконец, я могу круглосуточно парковаться бесплатно на местах платных городских парковок в пределах моего муниципального района до 10 января 1915 года.

Казалось, все налаживается. Наши улочки действительно стали свободнее. Но длилась эта благодать недолго. С каждым днем машин становилось все больше. И к марту все вернулось на круги своя.

Я приезжала домой и понимала, что свободного места для моей «лошадки» нет, зато из десяти машин, припаркованных подле моего дома – три с замаскированными номерами. И все три – роскошные иномарки! С гордостью заявляю – я сдираю с номеров все эти бумажки! Пусть нарушителю придет «письмо счастья». Как однажды пришло оно и мне…

...За заказным письмом пришлось тащиться на почту. Перед окошечком стояли еще несколько страдальцев. Получив свои конвертики, они издавали нецензурный возглас и вылетали прочь. Я вскрыла конверт и не поверила своим глазам – это было постановление о назначении мне административного наказания в виде штрафа 2 500 рублей за неоплаченную парковку в платной зоне. На обратной стороне постановления красовалось фото моей машины… у моего подъезда. Так начались мои мытарства под названием «докажи, что ты не верблюд».

Безупречно вежливы. Безупречно беспомощны

Придя домой, я позвонила на горячую линию Московского Паркинга. Молодой человек очень вежливо объяснил мне, что жалобу можно подать на электронную почту такую-то. На портале госуслуг я нашла образцы документов, состряпала жалобу и отправила. Мгновенно мне пришло подтверждение, что мое письмо получено, и регистрационный номер жалобы будет мне выслан. Это обнадеживало. Но никакого регистрационного номера мне так и не прислали.

Спустя месяц я повторила попытку – но и эта жалоба улетела в пустоту. Повторный звонок на горячую линию не принес результатов – операторы хоть и безупречно вежливы, но так же безупречно беспомощны. А в начале июня я получила еще одно «письмо счастья» – опять штраф, и опять фото моей машины на фоне родного подъезда.

Тут мне на помощь пришла дама из очереди: «Местный резидент? Прислали штраф? Знаем, знаем. Писать на эту (би-и-ип) почту бесполезно. Надо ехать по такому-то адресу и везти жалобу собственноручно. Иначе в суд подадут. Я этих штрафов на три машины получаю каждую неделю, собираю их за месяц, пишу одну жалобу и везу. Вы не одна такая – весь Арбат, Пречистенка и Остоженка мучаются».

Я вышла из почтового отделения оплеванная. «Что происходит?» – думала я. – «Почему я, законопослушная гражданка, должна расплачиваться за халатность чиновников и равнодушие служащих Московского Паркинга? На каждом постановлении – электронная подпись больших начальников, которые, видимо, получают нехилую зарплату (из моих налогов, в том числе), но не потрудились даже взглянуть на то, что адрес парковки машины соответствует адресу регистрации!»

Однако я спрятала эмоции подальше и быстро подготовила комплект документов уже на две жалобы. Ждать было нельзя – скоро отпуск, уже куплены билеты за границу, и мне совершенно не улыбалось стать невыездной из-за неоплаченных штрафов.

На штурм!

На проходной МП мне заявили: «Сегодня неприемный день». Оказалось, что приемные – вторник и четверг, с 8.00 до 19.00. И никого не волнует, что люди работают!

В этот момент у меня в голове что-то щелкнуло. Нельзя позволять им измываться над собой. Хватит! Отстранив охранника, я заявила: «Только попробуйте меня остановить!»

И я пошла. Служащий бежал за мной с воплями. Но я шла вперед, чувствуя себя почти Жанной д’Арк. Прорвавшись в приемную, я распахнула дверь в кабинет. Там сидело человек десять. Но на мой вопрос – кто занимается штрафами – не ответил никто. Словно меня и нет.

Наконец, служащий догнал меня. Мы пришли с ним к консенсусу – я выхожу в приемную, а он вызывает мне человека, который примет у меня жалобу. Ждать пришлось недолго – ангелоподобная девушка выслушала мою беду, приняла у меня заявление и объявила: «А вы знаете, ваше первое, апрельское постановление уже отменено. Просто еще решение не успели выслать». Вот тут я почти потеряла дар речи.

– Может быть, вы все же объясните, – спросила я ангелочка, – почему все это происходит? Ведь мы, резиденты, все сделали, как полагается, все оплатили, все отослали. А нас мучают, треплют нервы. Кто виноват?

– А, это все айтишники, – отозвалась девушка, – они до сих пор не поставили напротив номера вашего резидентного разрешения пометку «круглосуточно». Но не унывайте, со временем все устаканится. А пока собирайте постановления и по нескольку штук привозите. До лучших времен...

«Интересно, когда же настанут эти лучшие времена? – думала я, пока брела к машине. – Лучшие времена, когда сделанное для человека перестанет убивать самого человека? Времена, когда чиновника, по вине которого страдают люди, будут наказывать строго и незамедлительно? Когда на наши вопросы будут даваться быстрые и четкие ответы?..»




Copyright © 2008-2019. Татьяна Кокина-Славина (Таня Танк). Все права защищены | Memory consumption: 2.5 Mb