2015 год <<

Интрига в кубе

Почему ОДН на горячую воду в доме на Островского упали в десятки раз?

В августе 2014-го в квитанциях жильцов дома №6/1 по улице Островского появилась новая строка — ОДН на горячую воду. Домовая активистка Тамара Хохлова обратила внимание соседей на то, что величина ОДН явно чрезмерна, и мало того, растет как на дрожжах. Например, на трехкомнатную квартиру Хохловой в сентябре выставили три куба, в октябре — 4, 5 кубов, а в ноябре пришел счет аж на шесть! Активисты взялись за расследование.

Или счетчик, или заявление на перерасчет

Начали традиционно — написали в прокуратуру, «Теплоэнерго» и Жилинспекцию. Тепловики прислали формулу, как рассчитывается ОДН. Жилищники и прокуратура — инспекторов, а следом — и официальные письма (в декабре 2014-го и январе 2015-го): нарушений, протечек и врезок в трубах не обнаружено.

- Правда, на словах нам сказали, что, дескать, неправильно была рассчитана общая площадь, - рассказывает Тамара Константиновна. - Мол, сделают перерасчет. Но по нашим прикидкам, разница эта была столь несущественна, что погоды сделать не могла.

Тогда активистки решили выяснить, в каких квартирах не установлены индивидуальные приборы учета на горячую воду и убедиться, соответствует ли количество прописанных количеству реально проживающих. Ведь если счетчика нет, прописан один, а живут четверо, то воду льет весь квартет, а оплата выставляется по нормативу и только на одного. Но остальные потраченные ресурсы никуда не «испаряются», а размазываются по квитанциям всех жителей в виде ОДН.

В итоге выяснили, что из 143 квартир лишь в ста установлены индивидуальные счетчики. Остальные же сорок три - почти по Толстому - были проблемны каждая по-своему:
- Часть квартир сдавалась внаем. Другая часть лила воду всем семейством с нулем или одним прописанным, - рассказывает Тамара Хохлова. - Еще десять квартир оказались в соцнайме. Счетчики там должен установить муниципалитет, но почему-то не устанавливает. Мы этим жильцам говорим: пишите в администрацию и требуйте.
Жителям «неправильных» квартир ходоки разъясняли, как важно установить счетчики, и что выгода от этого будет всем: и им самим, и жителям дома. На собственников квартир, проживающих в другом месте, выходили через арендаторов и увещевали по телефону.
И вот результат: за пару месяцев приборы учета появились еще в 22 квартирах. Параллельно с этим сумма ОДН поползла вниз. В феврале Хохловой пришла жировка на 1,8 кубов, в марте — на 0,2 куба, а в апреле — аж минус 0,9 куба! Это окрылило активисток.
- В каждой квартире нашего дома должен появиться счетчик! - говорит Тамара Хохлова. - А на тех, кто не хочет ставить счетчики и в чьих квартирах проживает больше, чем прописано, в ЖЭУ нам выдали бланки заявлений, чтобы плата за горячую воду начислялась пропорционально количеству фактически проживающих.

Все ниже, и ниже, и ниже

Энтузиазм активисток не может не восхищать. Однако то, что ОДН снизилось в десятки раз из-за 22-х вновь установленных счетчиков — все же сомнительно. Мы попросили Тамару Хохлову предоставить нам кое-какие данные из ее квитанции. Таблица перед вами, вы можете ее проанализировать самостоятельно. А мы пока расскажем, к каким выводам пришли мы.

Итак, колонка «Суммарный объем коммунальных услуг в помещениях дома» (смотрите самую нижнюю табличку в своей квитанции). В этот показатель входят показатели индивидуальных счетчиков (те, которые были переданы их владельцами) + расчеты но нормативу (для квартир без счетчиков). Так вот, этот показатель в доме №6/1 колеблется от 790 до 840 кубов — с сентября по декабрь 2014-го, т.е. до того, как 22 квартиры установили счетчики.

Но и после установки этих 22 счетчиков показатели в этой графе не сказать, чтобы сильно изменились: с января по май 2015-го они варьируют от 770 до 890 кубов. Так в счетчиках ли дело?

Теперь проанализируем колонку «Текущие показания общедомового прибора учета» (в вашей квитанции он также в нижней табличке). И увидим интересную картину. Объем горячей воды, поступивший на дом и зафиксированный счетчиком, с января существенно снизился. Если в марте-декабре 2014 года на дом поступало по 1300 — 1650 кубов, то в январе-мае 2015-го — от 770 до 1088 кубов.

Тайна четвертого листа

Это наводит на мысли о том, что до обращения активистов в Жилинспекцию и прокуратуру на домовых сетях были систематические утечки горячей воды. Иначе как объяснить, что в иные месяцы дом потреблял аж вдвое больше, чем сейчас? Например, в апреле 2014-го на дом пришло 1 652 куба, а в феврале 2015-го — всего 774.

Другая версия: «глючил» общедомовой прибор учета. Но факт тот, что после визита инспекторов в квитанции стали выставлять более адекватные показатели общедомового прибора учета. Предположу, что проверяющие нашли-таки утечки или удостоверились в некорректной работе общедомового счетчика, и побудили виновников быстренько устранить непорядок. В пользу моей версии говорит тот факт, что ответ из Жилинспекции (31 декабря 2014-го) Тамара Хохлова получила «некомплектный»:
Вместо трех листов пришло четыре. Я позвонила в приемную, а мне сказали: давайте мы вам на словах скажем, что там, а четвертый лист потом дошлем? И сообщили про перерасчет площади. Но четвертый лист так и не прислали...

Не в счетчиках счастье?

Мы попросили проанализировать ситуацию в доме на Островского сормовскую активистку, председателя совета дома №3 по улице Исполкома Елену Ушакову. По опыту собственного дома она убедилась, что установка индивидуальных счетчиков не делает погоды по ОДН:
Число проживающих соответствует числу прописанных (или близко к этому), а по нормативу им начисляется даже больше кубов, чем они потребляли бы по счетчику.

Ушакова приходит к выводу, что там, где большие ОДН на горячую воду, вероятнее всего три причины:
- Первая — систематические утечки. Например, весь прошлый год наш дом выходил в ноль по ОДН по горячей воде. И вдруг в марте нам выставили аж 163 куба на дом. Откуда взялись такие цифры? А всё очень просто, я думаю - в марте у нас на трассе в очередной раз прорвалась труба ГВС, затопило весь подвал.
- Второй большой «накрутчик» ОДН — коммерческие объекты на первых этажах. Если в вашем доме большие ОДН, а первые этажи заняты фирмами, причина, скорее всего, в них. Нужно написать в ДК заявление, чтобы они проверили эти точки.
- И третья возможная причина — некорректная передача показаний общедомового прибора учета. Бывает, что он не там поставлен, не так работает. Хотя бы раз в год ДК должна их проверять! И что уж греха таить, показания с этих счетчиков не всегда снимаются каждый месяц, и нам, жителям, уследить за этим невозможно.

100 строк по поводу

Не морочьте нам голову

В доме №11а по проспекту Кораблестроителей, где я живу, тоже высокие ОДН по горячей воде. Недавно мы написали в ОАО «ДКС» письмо с просьбой провести расследование. И, памятуя опыт Хохловой и Ушаковой, попросили особенный упор сделать на выявление утечек и на ревизию коммерческих объектов, кои занимают все первые этажи нашей шестиподъездной девятиэтажки.

И вот сегодня раздался звонок. Сотрудница ЖЭУ интересовалась, когда мы сможем... вместе с ними начать обход квартир! Приехали.

Почему нам упорно пытаются внушить, что в больших ОДН повинны именно «нормативщики»? Раньше я принимала это за чистую монету, теперь, узнав об опыте других домов — перестала. Почему же ДК упорно подталкивает жителей к нудной и малоэффективной работе — обходу и выявлению квартир без счетчиков? А вот, наверно, почему: чтобы заморочить нам голову, отвлечь наше внимание от истинных причин высоких ОДН.

А почему они высоки, не бином Ньютона. Например, наш общедомовой счетчик показывает ежемесячное потребление около 1 100 кубов. А в феврале и марте вдруг выдал 1700 и 1690! «Нормативщики» виноваты? А, может, все-таки хлеставшая в первом подъезде труба, как донесла «агентурная сеть»?

На фоне этого издевательством выглядят размещенные на сайте ОАО «ДКС» возможные причины роста ОДН. Во-первых, «утечки на сантехнических приборах в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета (ИПУ)». Интересно, что это могут быть за утечки и насколько они могут быть масшабными?

Во-вторых, «подмес воды на неисправных смесителях в квартирах». По мне, так нелепость. А то мы не заметим, если вместо холодной воды из-за подмеса будет течь теплая. Да и много ли подмешается?

В-третьих, «некорректная передача или отсутствие показаний ИПУ». Есть такое дело: люди нередко передают показания кто в лес, кто по дрова. Но в целом «температура по больнице» из месяца в месяц получается примерно одинаковая. Кроме того, нам неизвестно, по каким числам снимаются показания с общедомового прибора учета и в какой день это нужно делать жителям, дабы синхронизировать эти показатели.

В-четвертых, «несанкционированное вмешательство в работу ИПУ». Допускаю, что есть умельцы, льющие пять кубов, а платящие за один, потому что хитро подкрутили счетчик. Но опять же, много ли их? Каковы могут быть масштабы «сворованной» воды?

В-пятых, «расход коммунальных услуг в квартирах, не оборудованных ИПУ, с количеством зарегистрированных – 0 человек и, как следствие, отсутствие начислений за коммунальные услуги». Но глобально на ОДН такие квартиры тоже не влияют, поскольку их немного.

В-шестых, «несвоевременная поверка ИПУ». Предлагаемая на данный момент схема поверки людям неудобна, поэтому лично я не знаю таких, кто поверял бы свой счетчик. Но трудно представить, что неповеренные счетчики столь капитально разбалансировались, что это выливается в десятки кубов.

По мне, все вышеперечисленные пункты - это попытки домоуправителей направить жителей по малоэффективному пути. Заставить их клевать по зернышку, отвлекаясь от главного. А главное почему-то идет в конце списка — это «неисправность общедомового инженерного оборудования (в т.ч. утечки в подвалах и на стояках)». О коммерческих же объектах и некорректной передаче показаний общедомового прибора учета вообще молчок.

Правильно, а зачем нагружать себя лишней работой? Пусть лучше люди кружат в трех соснах, полагая, что все дело в неповеренных, «подкрученных» счетчиках и подмешивающих смесителях. И не уставая удивляться: а чего это у них такие большие ОДН. А устав удивляться, сказать: да ну их...


В тему

19 Apr 2019 14:46:24

С чем шли на прием к прокурору?.

С чем шли на прием к прокурору?. Орская Хроника Вчера в прокуратуре Советского района первый заместитель прокурора области А. Волков провел прием граждан. На нем побывали 13 человек.
19 Apr 2019 07:15:41

Ульяновцы задолжали за коммунальные услуги 2,7 млрд рублей

Ульяновцы задолжали за коммунальные услуги 2,7 млрд рублей Улпресса В Ульяновске прошел месячник по улучшению сбора платежей, в результате было собрано 162 млн рублей задолженности в феврале, 187 млн рублей ...
18 Apr 2019 10:14:00

Конкретное решение удалось найти

Конкретное решение удалось найти http: www.znamyuzl.ru Екатерина Толстая: у меня огромное желание трудится на благо жителей Узловского района. Одним из основных направлений работы депутата ...
16 Apr 2019 14:57:02

Во Владикавказе обсудили проблему сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды

Во Владикавказе обсудили проблему сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды http: gradus.pro Начальник Владикавказского энергосбытового отделения АО Севкавказэнерго Артур Хурсинов выступил с докладом на рабочем совещании с ...
16 Apr 2019 05:00:00

На что в сфере ЖКХ чаще всего жалуются в регионах

На что в сфере ЖКХ чаще всего жалуются в регионах Российская Газета В первом квартале 2019 года наибольшее число жалоб в сфере ЖКХ было связано с начислением платы за услуги. К такому выводу пришли эксперты, ...
15 Apr 2019 15:21:57

Вера Суслова: работать в ЖКХ стало сложнее

Вера Суслова: работать в ЖКХ стало сложнее Gubkin.City Лариса Ульяненко 15.04.2019 15:21 Общество. 519 2. Предложить новость ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники Мой Мир ...
05 Apr 2019 10:00:00

Что такое общедомовые нужды и как с этим бороться? | Интернет-версия газеты "Домовой Совет"

Что такое общедомовые нужды и как с этим бороться? Интернет-версия газеты "Домовой Совет" http: domsovet.tv ОДН всего три буквы, а столько проблем. Общедомовые нужды стали неотъемлемой частью квартплаты. Разобраться в том, что скрывается за этими ...
05 Apr 2019 07:09:28

Вывоз мусора и плата за ОДН: граждане задали вопросы на волнующие их темы на прямой линии - Новости

Вывоз мусора и плата за ОДН: граждане задали вопросы на волнующие их темы на прямой линии - Новости Омский городской Совет Депутату Виталию Путинцеву поступили преимущественно те вопросы, которые касались возглавляемого им комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.
03 Apr 2019 10:00:00

Сделать так, как надо — ревдинские общественники обязали провайдеров привести в порядок сети

Сделать так, как надо ревдинские общественники обязали провайдеров привести в порядок сети Ревда-Новости Общественный совет по контролю в сфере ЖКХ вплотную занялся интернет-провайдерами. Казалось бы какая связь: интернет и коммуналка?
01 Apr 2019 10:00:00

Долги в силе: тому, кто не заплатит ОДН, начислят пени и не дадут субсидий

Долги в силе: тому, кто не заплатит ОДН, начислят пени и не дадут субсидий Рамблер новости Обещали разобраться Впервые перерасчёт платы за электроэнергию для общедомовых нужд четыре управляющие компании выставили населению в ...



Copyright © 2008-2019. Татьяна Кокина-Славина (Таня Танк). Все права защищены | Memory consumption: 5.25 Mb