2013 год <<

Нижегородское метро закольцуют

Но прежде построят ветки на Мещеру и Сенную.

Наше метро – одно из семи в России и второе в стране, соединившее два берега. Произошло это долгожданное событие в конце 2012 года, а первых пассажиров нижегородский метрополитен принял 20 ноября 1985 года – 28 лет назад. О дне сегодняшнем и дне завтрашнем нашей подземки мы побеседовали с директором МП «Нижегородское метро» Олегом Яушевым.

Олег Анатольевич, как нижегородское метро выглядит в цифрах?

– Нижегородское метро начиналось с шести станций, сейчас их 14. Две линии – Автозаводская и Сормовская – тянутся на 38 км в двухпутном направлении. Их обслуживают 23 состава из 92 вагонов. За последние полгода существенно вырос наш штат – с 1 500 до 1 800 человек.

– Большинство составов подошло к критической точке по сроку эксплуатации. Но понятно, что менять сразу весь подвижной состав – это никакой бюджет не потянет. Что планируется делать?

– Действительно, основная масса составов работает с 1985-89 годов, и у них уже заканчивается срок полезной эксплуатации. Он составляет 31 год или 2 млн 800 тысяч километров. Заменить – удовольствие недешевое: состав на сегодня обходится в 200 млн рублей. Поэтому проблему будем решать одновременно двумя способами: постепенно приобретать новые составы и делать так, чтобы те составы, которые уже есть, послужили еще.

Мы запланировали в течение пяти лет провести капремонт всего подвижного состава и продлить срок его службы еще на 15 лет. Такая практика существует.

Что касается новых закупок, то вместо традиционных для нашего метро четырехвагонных составов мы решили приобрести три пятивагонных, чтобы сделать более удобными для пассажиров перевозки в пиковое время.

– Сейчас интервал движения поездов – 7-10 минут. Есть ли планы по его уменьшению?

Дело в том, что сейчас у нас есть оборотные тупики только на станции «Пролетарская», что и обславливает большие интервалы. Однако в этом году нам должны достроить оборотный тупик на станции «Московская». И вот тогда мы сможем уменьшить интервал, поскольку две линии движения будут рассоединены. Сейчас как? Движение всех поездов начинается с «Парка Культуры», и разъединяются они на «Московской». Но как только здесь появятся оборотные тупики, то три состава начнут ходить по кругу «Московская» – «Буревестник», что позволит снизить интервал с нынешних 7-10 минут до 4 минут на «Горьковской» и до 6 минут на «Буревестнике».

Сколько пассажиров сейчас перевозит метро?

До пуска в 2012 году «Горьковской» мы ежедневно перевозили 50-60 тысяч человек, что составляло 6-7% объема пассажирских перевозок в городе. Сейчас, с пуском «Горьковской» и метромоста – 130-140 тысяч, а при плохих погодных условиях (метель) – и более двухсот. Но это не предел. Новосибирский метрополитен – такой же, как и наш: тоже 14 станций и метромост, то же количество поездов. Но они перевозят по 280 тысяч человек ежедневно.

– Вы упомянули, что за полгода штат сотрудников вырос аж на 300 человек. Чем занимаются эти люди?

Штат существенно расширился, поскольку была введена собственная служба безопасности. На сегодня антитеррористическое оборудование установлено на трех станциях, до конца года оно появится еще на десяти. Это 63 рамки и установки для досмотра багажа.

Также для каждой станции мы приобрели радиозавесы, чтобы с помощью одного нажатия кнопки в потенциально опасной ситуации можно было отключить все сотовые телефоны.

Мы оборудовали досмотровые комнаты с рентгеновскими установками, которые позволяют определить, есть ли под одеждой человека запрещеннык предметы. Раздеваться для этого не нужно. При этом установки практически безвредны для организма. Все оборудование мы приобрели за счет федеральных средств, и в этом году полностью его установим.

В планах 2014 года – установить систему видеонаблюдения. С этой заявкой мы обратились в Правительство Нижегородской области, поскольку для городского бюджета это были бы непосильные траты. И в Министерстве транспорта РФ пошли навстречу нам и Санкт-Петербургу. Там, кстати оборудовали великолепный ситуационный центр, куда в режиме нон-стоп передаются съемки из тоннелей, поездов.

– Вот уже больше десяти лет то вспыхивает, то затухает тема о возможном обрушении потолков на перегоне «Пролетарская»– «Двигатель революции». Есть ли основания для беспокойства?

В свое время ствол тоннелей, который идет на Автозавод, разрезал 18 речек. Поэтому течи есть, это ни для кого не секрет. Но они есть практически во всех метрополитенах – грунтовые воды, подземные речки. Это совершенно нормально. Воды постоянно перекачиваются, работает специальная понижающая скважина, водоотводящие установки...

Есть проблема с тоннелями, поскольку прессбетон, который был использован в Горьковском метрополитене в качестве эксперимента, себя не оправдал. Но город ежегодно вкладывает немалую сумму в новую обделку тоннелей на перегоне «Пролетарская» – «Двигатель революции». Около 10 лет там по ночам работают специалисты, которые наносят на проблемные участки современные составы.

Планируется ли переходить от жетонов к карточкам?

Разговор идет о единой проездной карте на все виды городского общественного транспорта. Но это не исключает использования жетонов. Например, в Санкт-Петербурге и Новосибирске используется и то, и другое. Что удобно для тех, кто ездит на метро эпизодически или для гостей нашего города.

Каковы планы развития нижегородского метро?

К чемпионату мира по футболу будет строиться ветка на Мещеру. Две станции: «Стрелка» и «Волга». Начало строительства – 2014 год, сдача в эксплуатацию – 2017 год. К декабрю «Нижегородметропроект» должен представить проект ветки.

Затем, видимо, начнется строительство станций «Оперный театр» и «Сенная». Проекты уже есть, но их реализация приостановлена из-за чемпионата мира.

В более отдаленном будущем есть планы закольцевать метро. С «Сенной» линия должна уйти в Приокский район, а оттуда по мосту спуститься на Автозавод.

И, соответственно, будем тянуть ветку в сторону Сормова. Но каким образом туда идти – тоже большой и давний вопрос. Из-за обилия предприятий там очень много действующих коммуникаций. Может, после «Буревестника» будет построена еще одна станция, ближе к Центру Сормова, а потом будет выход на поверхность и пересадка на «легкое» монорельсовое метро? Возможно и то, что «легкое метро» будет начинаться прямо от станции «Буревестник».




Copyright © 2008-2016. Татьяна Кокина-Славина (Таня Танк). Все права защищены | Memory consumption: 2.5 Mb