2012 год <<

Заволжский моторный завод создает индустриальный парк

Цель - объединить на своей площадке зарубежных производителей автокомпонентов

Автомобильный парк в России неуклонно растет и, по оценкам экспертов, будет расти и дальше. Если учесть, что 70-80% стомости машины составляют детали, то автокомпонентный бизнес сейчас сулит довольно быструю и ощутитимую отдачу. Поэтому за привлечение к себе зарубежных производителей автокомпонентов жестко конкурируют индустриальные регионы России. На Заволжском моторном заводе, входящем в группу компаний ОАО «Соллерс», уверены: в ближайшие два-три года на заводских площадях обоснуются не менее 20-25 зарубежных компаний.

- Главная стратегия — строительство на базе завода индустриального парка поставщиков автокомпонентов, которые прежде всего будут сориентированы на планы по локализации крупных концернов, которые сейчас реализуют свои концепции по России, - сообщил генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. - Это касается кластера и в Санкт-Петербурге, и в Тольятти, и в Татарстане, и в Калуге, и в Нижнем Новгороде.

На ЗМЗ данную линию проводят уже не первый год и считают, что добились в этом направлении некоторых успехов. Так, на промплощадке завода уже обосновались первые резиденты парка: компании «Дайдо Металл Русь» (производство подшипников скольжения), «Trelleborg Automotive» (производство антивибрационных компонентов), компания «LEONI» (производство кабелей и оптоволокна), а скоро к ним присоединится «Flaig+Hommel» (производство автонормалей), с которой уже заключен договор.

- Эту стратегию мы намерены развивать и дальше, - продолжает Вадим Швецов. - Концепции сотрудничества могут быть разными: это и альянсы, и независимое развитие производств, и продажа резидентам инфраструктурных объектов.

По словам Швецова, сейчас, чтобы привлечь иностранного производителя, нужно обеспечить, как минимум, два условия. Во-первых, предоставить готовую инфраструктуру. Например, первый резидент промплощадки ЗМЗ - компания «LEONI» - приобрел один из корпусов, который оснастил своим оборудованием.

И второй важный фактор - обеспечение производств резидентов трудовыми ресурсами. Спрос на высококвалифицированных специалистов очень возрастет, поскольку зарубежные производители привезут с собой технологии высокого уровня. Вадим Швецов констатировал, что дефицит таких кадров ощутим уже сейчас. На территории парка работает не так много предприятий, но они уже конкурируют из-за таких сотрудников.

Площадке потребуются и принципиально новые специалисты — в частности, менеджеры по управлению индустриальными парками. На ЗМЗ появится новая структура - проектный офис, который будет работать с зарубежными компаниями и организовывать для них весь объем сервиса.

- Иностранные компании интересует быстрый вход на рынок, - поясняет Вадим Швецов. — Поэтому без соблюдения этих базовых условий сотрудничество не сложится. Мы постараемся существующее производство ЗМЗ привести в соответствие этим требованиям.

Пока концепцию развития индустриального парка предполагается реализовывать в рамках существующей площадки. Не исключается и строительство новых корпусов, но не на первой стадии развития площадки. По словам генерального директора ОАО «Соллерс», на данном этапе предоставление земли под строительство корпусов не будет интересно зарубежным партнерам. Они ждут готовых решений.

- Мы отдаем себе отчет, что нам придется конкурировать, чтобы привлечь к себе компании, - говорит Вадим Швецов. - Правда, у нас есть преимущество: мы уже создали немало альянсов с производителями автомобилей: это Toyota, Mazda, Ssang Yong, Isuzu и другими. Конечно, нам проще предлагать им свои услуги, но эти альянсы не дают нам права на какой-то эксклюзив. Поэтому по условиям нам придется жестко конкурировать с другими регионами.

Таким образом, в скором времени производство двигателей на площадке ЗМЗ станет одним из многих и отнюдь не определяющим направлением. Основным потребителем заволжских моторов является Ульяновский автомобильный завод, который также входит в группу ОАО «Соллерс». Сейчас ЗМЗ производит около 100 тысяч двигателей в год, и в ближайшем будущем увеличивать объемы выпуска не планирует. Что касается расширения модельного ряда двигателей, то это будет зависеть от модернизации и развития непосредственно автомобиля УАЗ.

- Я считаю, что у ЗМЗ есть потенциал одним из центров по поставке автокомпонентов для производств иностранных брендов в России, - резюмирует Вадим Швецов. - Мы собираемся не только привлекать иностранные компании на нашу площадку, но и развивать собственные компетенции в производстве алюминиевых отливок и мехобработки.

Кстати

На ЗММ - новый генеральный

Первого октября 2012 года ОАО «ЗМЗ» возглавил Андрей Матюшин, ранее на протяжении пяти лет занимавший должность руководителя технического департамента, директора дочерней компании «РосАЛит» и ведущий направление по диверсификации производства и созданию индустриального парка. При его прямом участии были открыты проекты с Ford, Knorr Bremse и ZF-Kama, а также проработаны варианты сотрудничества и заключены договоры с резидентами площадки ЗМЗ.

Андрей Александрович родился в 1976 году в городе Заволжье. После окончания Нижегородского технического университета начал карьеру на ЗМЗ с должности технолога. В настоящее время без отрыва от производства заканчивает обучение по программе MBA.

Женат, воспитывает дочь.




Copyright © 2008-2016. Татьяна Кокина-Славина (Таня Танк). Все права защищены | Memory consumption: 2.5 Mb